Официальный форум сайта vstsound.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Официальный форум сайта vstsound.ru » Создание музыки » Как улучшить качество звука


Как улучшить качество звука

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как улучшить качество звука?

Что для этого нужно?

Секвенсор: Emagic Logic 5.5.1 или Cubase SX 3-4, но можно пользоваться Reason или Fruityloops, хотя Ризон ограниченная прога.
И еще, для написания миди советую воспользоваться ФЛ, а для обработки звука Куб или Нуэндо.
Для мастеринга советую программу: WaveLab 5 или 6.
Еще очень важно иметь карту с качественным АЦП ЦАП и с потдержкой ASIO драйвера. Это очень важно. При наличии такого драйвера ваша карта будет допускать минимальное количество ошибок в роботе. Асио позволит убрать задержки, и качествено работать со звуком.
ВСТ Плагины: Waves, Ultrafunk.
Думаю стоит начать с формата проекта, в котором будет создаватся композиция.
Он должен быть 24 бита 48 килогерц.
Почему и что такое 24\48?
24 бита - Это говорит про то, что ваша звуковая карта будет проверят сигнал на ошибки 24 раза в секунду. Но для того чтобы это было честно нужнен проф аудио интерфейс, который имеет "честных" 24 бита. Бит - еще и разрядность сигнала! Допустим сигнал имеет разрядность 24 бита, тогда в определенный момент сигнал может занимать (в пределе от 0 до одного) 2^24 значений (2 в степени 24)... это очень много... хотя елси есть возможность, делайте рендеринг в более точкой глубине звука, не спрашивайте почему... верьте наслово! Я ж админ по обработке звука!
48 кгц - это частота дискретизации, частота сеплирования.
Что это?
Обычно аналоговый сигнал непрерывен во времени и его необходимо оцифровать, т.е. преобразовать в поток численных величин. Необходимо задать частоту, с которой выбирается значение аналогового сигнала и преобразуется в цифровое. Эта частота называется частотой дискретизации преобразователя. Для аудиосигналов она пишется в кГц.
Частота дискретизации (или частота сэмплирования) показывает, какое количество раз АЦП произведёт замер той или иной характеристики аналогового сигнала. Измеряется в Герцах, хотя обычно применяют килогерцы.
Чем выше частота дискретизации, тем более качественной будет оцифровка. Как следует из теоремы Котельникова, частота дискретизации должна превышать наибольшую необходимую частоту сигнала в два раза.
Используемые частоты дискретизации звука:
8 000 Гц — телефон, достаточно для речи;
11 025 Гц;
22 050 Гц — радио;
44 100 Гц — аудио компакт-диск;
48 000 Гц — DVD, DAT.
Почему именно 48?
Потомучто нужен запас для мастеринга. И при частоте 48 килогерц сохраняются некоторые полезные гармоники. Правда они за пределом слышимости человека, но они играют свою роль. НО если есть возможность рендерить в более высокой частоте дискретизаци (96 кГц, 192 кГц, итд...) ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ!!!!
Итак начнем.
Думаю для начала нужно четко определить какой саунд ты хочеш.
Открываем проект и сразу вешаем на мастер анализатор Paz Analyzer oт Waves. Это поможет решить много проблем в самом начале.
Басс.
При подборе баса советую использовать басы которые былы сняты в дорогих студиях, через ламповое оборудование. И нужно проверить сразу же и в каком состоянии фаза этого баса.
Фирмы бас гитар:
Fender
MusicMan
Schack
Warwick
Schack
Советую библиотеку Stefan Langner Library 24Bit Bass Guitars
Не советую Spectrasonics Trylogy. Потому что не все бас гитары правильно записаны.
Барабаны. (Про акустические писать не буду)
VSTi Stylus RMX - Это очень мочный инструмент так как имеет внутрений микшер и свою мастер шину, и много внутреней обработки заточеной под прогрессивный бит. В нем еще есть очень интересная штука которая называется Chaos generator. Он позволяет создавать спонтаные биты.
Синты.
Есть несколько хороших синтов:
Korg M1
Wavestation
Arturia Moog modulator
z3ta (не всегда хорош)
re FX Nexus
Steinberg Hypersonic 2
Фоны:
VSTi - Spectrasonics Atmosphere. Но с ним будьте акуратны так как в нем много звуков с противофазой.
Плагин для работы с фазой Ultrafunk fxPhase.
Динамическая обработка.
Компресоры от Ultrafunk. Waves RVox - Очень хорошая штука. Waves LinMB - Это многополосный компрессор советую его для мастеринга.
Есть очень интересный плагин который обогощает звук гармониками и создает илюзию лампового звука. Имя плагина TubeVST.
Эфекты.
Советую импульсный ревер Waves IR1 а также другие эфекты от Waves или Ultrafunk.
Советы по сведению.
Нужно сделать так чтобы небыло звуков, пики которых лежат в одном частотном диапазоне. Тоесть чтобы они не накладывлись друг на друга.
Еще советую урезать не нужные чатоты в звуках параметрическим эквалайзером. А какие не нужные, вам самим нужно будет определить. В каждой ситуации они разные.
Правильное панаромировение.
При панаромировании нужно учитывать баланс левого и правого каналов. Не должно быть перевеса. Тоесть не должно быть так, что в левом канале много всего, а в правом почти ничего нет. Все должно быть сбалансировано.
Нужно делать перерывы в работе и давать отдых ушам кажые 2 часа. Советую чередовать мониторинг при работе. Немного поработал на мониторах, потом немного поработать в наушнкиках. Нужно чередовать.
При сведении советую постоянно сравнивать ваш материал с качественными композициями.
Мастеринг
Итак рендерим файл с секвенсора в формате Wave 24\48. Нужно что бы этот микс был с примерно - 1,50 -2дб, это нужно чтобы был запас децибел для мастеринга.
Открываем WaveLab
И на инсерт вешаем RBass.
На второй вешаем Waves LinMB - Многополосный компрессор.
На следующий инсерт ставим (по желанию) эквалайзер.
Потом очень важный ньюанс. Вам нужно будет сделать ресемплинг с 48кгц на 44кгц.
Это делается просто выбираем вэйвлабовский плагин Resampler 192khz. В нем ставим: Fine 0, Freq 44,1.
Потом на мастер ставим L3 UltraMaximizer потом выбираем пресет "Hi Res CD master" и нажимем Render. Конвертацию с 24бит в 16бит сделает максимайзер.
_________________

0

2

24 бита - Это говорит про то, что ваша звуковая карта будет проверят сигнал на ошибки 24 раза в секунду.  -  надо бы вот этот момент пояснить.. какие такие секунды и ошибки..

не знаю... это я из учебника прочитал

8 000 Гц — телефон, достаточно для речи - речь располагается от 50 до 8000 гц, где то так, по максимуму. Из теоремы котельникова следует - дискретизация речи = 16 кГц. А вообще, стандарт для речи - принят 32 кГц. :)

Ну для кого как.... в деревне Чапаево такие ужастные провода, что они несколько Герц способны передать... не больше!

Открываем проект и сразу вешаем на мастер анализатор Paz Analyzer oт Waves.  - м.. а не лучше было б обзавестись хорошими мониторами?:)

ИМХО анализатор важнее, тк. не все смогут купить мониторы Genleck, а вот анализатор смогут скачать все... это тоже в учебнике написанно!

Отредактировано Tka4 (2006-12-14 00:50:19)

0

3

Tka4 написал(а):

Открываем проект и сразу вешаем на мастер анализатор Paz Analyzer oт Waves.  - м.. а не лучше было б обзавестись хорошими мониторами?
ИМХО анализатор важнее, тк. не все смогут купить мониторы Genleck, а вот анализатор смогут скачать все... это тоже в учебнике написанно!

А еще лучше и то и другое. В любой нормальной студии есть и хорошие мониторы и анализаторы спектра.

0

4

Только в России таких студий - единицы!

0


Вы здесь » Официальный форум сайта vstsound.ru » Создание музыки » Как улучшить качество звука