Создание Барабанных партий, Амэнов, с помощью ван-шотов из Spectrasonics Stylus RMX

Итак начнем.
Для эксперемента вам потребуется:

Миди секвенсор Steinberg Cubase SX
VST инструмент Spectrasonics Stylus RMX

Вступление.

Когда я впервые услышал такие команды как The Prodigy, The Chemical Brothers, The Crystal Method, первая мысль у меня была: Как же они создают такие сложные барабанные партии? Тогда я только начинал работать со звуком, и это для меня была полная загадка. Но со времинем, настойчивостью я все-же кое чему научился в этой отросли и хотел-бы этим с вами поделится.

Для начала я бы хотел поговорить о понятии Свинг которое в этом деле играет очень большую роль.
Свинг - это постоянное смещения темпа по отношению к сильной доле, его можно часто услышать в таких стилях как: Jazz, Blues и.т.д. И такие ребята как The Chemical Brothers уловили эту изюминку и применили в стиле Breakbeat с возможностью «плавающего свинга».
Но свинг это только пол дела. Разный процент свинга можно применять к отдельным деталям амэна.
Например: У нас есть Бас бочка, Снэр, Хет, Перкуссия.
Мы можем сделать так: Бас бочка имеет свой процент свинга, снер свой, допустим свинг 50% для хай хета, и 30% для Тамбурина. В итоге мы имеем ломаный (живой, и более разнообразный) ритм.
Ну думаю до этого времени у вас уже открылся проект Experement.cpr

Как применить свинг?
Есть 2 варианта применения свинга в Steinberg Cubase SX
1. Это применение свинга на все дорожки.
2. Применение на конкретную дорожку (Например: на хай-хет. А все остальные элементы к примеру: снэр, бас-бочка будут без свинга) Количество элементво выбираете сами.
Примечание
Кнопка “Q”в Steinberg Cubase SX выравнивает ноты по сетке (Quantize).
Выбор звуковых меню (Sound Menus) в Spectrasonics Stylus RMX.

Как практика показала что барабанная партия будет слишком скучной если будет идти по стандартной схеме акустических барабанов. Что я имею ввиду?
Все просто: Каждая составляющая барабанов (бас-бочка, снэр, хетт, том, креш) и меет свою высоту тона, которая в процессе игры не меняется. Но что-бы сделать амэн требуются целые меню (Sound Menus). Для чего нужны меню? В меню есть много разных однотипных элементов типа: Бас-бочки, снэра, хетта, тома, креша, и все они в разных тональностях и разной окраски тембра. Потому и когда слушаеш профессиональный амэн кажется что он играет мелодию и его сложно запомнить он кажется неповторимым. Так и есть.
В этом деле очень важно чувствовать гармонию барабанов, уметь правильно соединять элементы и кристально слышать, так как они уже будут на разных высотных уровнях. Иногда на этого уходять годы упорных трудов….

Чувствительность (Velocity)

Чувствительность, играет очень большую роль в процесе создании амэна, так как она создает динамику, акценты ритм картинки. Для управления динамикой в миди секвенсоре Steinberg Cubase SX есть много разных инструментов, таких как:

Line
Parabola
Sine
Traingle
Squere
Pain

И это только стандартные инструменты…

Смещение нот.

Очень важно понять когда нужно смещать ноты (я не имею в виду свинг, и сетку), а когда нет.
Иногда нужно смещать хетты на пару милисикунд вперед или назад, это может создать
Эффект «живости», иногда нужно чтобы снер не попадал четко в долю. Смещать ноты достаточно только на пару мили секунд.

Обработка и мастеринг в Spectrasonics Stylus RMX

Советы по эквализации элементов.

Попробуйте подключить к первому инсерту Меню Басс бочек (Sound Menus – Kicks)
Эквалайзер Vitage EQ2, и попробуйте усилить частоту 50 гц. Так как на картинке Bass Drum EQ Insert1.jpg
Подключите к первому инсерту Меню Снэров (Sound Menus – Snares) Эквалайзер Vitage EQ2 и попробуйте усилить частоту 200 гц а также усильте частоты в раене 3000 гц шырину полосы установите левее центра.

Примечание. Кликая правой кнопкой по приборах в виртуальной рэковой стоике Spectrasonics Stylus RMX (меню FX) вы увидите пресеты (Presets) данного прибора (настройки)
Еще очень важно правильно свести каналы в микшере Spectrasonics Stylus RMX
Чтобы небыло перегрузов и был запас для мастеринга.

Мастеринг в Spectrasonics Stylus RMX

Итак.
Все что нужно это эквалайзер и компрессор-лимитер, прибор Tube Limiter с пресетом Tube mastering