Официальный форум сайта vstsound.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выбор барабанов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Из всех музыкантов, пожалуй, хуже всего всегда приходилось барабанщикам: бесконечные проблемы с громкостью и переноской ударной установки нередко заставляли их задумываться о переходе на более тихий и легкий в транспортировке инструмент. Барабаны, помимо всего прочего требуют ежедневных домашних занятий, так как нельзя добиться хорошей техники исполнения, арендуя раз в неделю установку на репетиционной базе. Поэтому почти каждый барабанщик озадачен проблемой покупки барабанов для дома.

Довольно неразумным шагом является покупка полноценной акустической установки в квартиру и забивание ее подушками и старым бельем. Как известно, одним из самых главных составляющих игры на ударных является отскок палочки от пластика - от этого зависит скорость игры, учитывая отскок, нарабатывается и техника исполнения. Заглушая установку тряпками помимо ухудшения акустических свойств, автоматически ухудшаются и показатели эластичности пластика, вследствие чего отскок получается довольно вялым. Заворачивая тарелки в наволочки и диванные покрывала, любитель быстрых ритмов рискует за короткое время искромсать их в клочки и заставить домашних долгое время дышать пылью. Если же барабаны и тарелки не заглушать, то громкости обычных барабанов достаточно чтобы вывести из себя соседей, живущих на расстоянии четырех-пяти этажей, не говоря уже о более ближних. Низкочастотные колебания, издаваемые басовым барабаном, могут ощущаться во всем доме, особенно это касается современных строений, где в качестве строительных материалов используют синтетические и гипсовые конструкции.
Конечно, специально для владельцев акустических установок продаются специальные бесшумные кевларовые пластики, однако, добиться тишины и с кевларом сложно, а, учитывая, что большинство барабанщиков предпочитает использовать свои барабаны в громком варианте и в репетиционном помещении, покупка кевларового пластика не всегда оправдана.

Пэды
С недавнего времени в Россию активно поставляются пэды - наборы резиновых или пластиковых "таблеток", которые закрепляются на раме и стойках и являются довольно неплохим тренажером для развития техники. Само слово pad в переводе с английского означает "подушка" или "подкладка", хотя пэдом обычно называют не только резиновый блин, но и тренировочную установку в целом. В электронных ударных пэды обычно снабжаются специальными звукоснимателями - триггерами. По эластичности пэды весьма схожи с настоящими барабанами, при этом довольно транспортабельны, что позволяет быстро расставить стойки с пэдами и приступить к занятиям. Громкость пэдов не выведет из себя домашних и соседей, хотя в ночное время заниматься вряд ли получится, так как отдельные виды пэдов изготавливаются из довольно жесткой резины, либо пластика, которые слабо поглощают удары.

Довольно неразумным шагом является покупка полноценной акустической установки в квартиру и забивание ее подушками и старым бельем. Как известно, одним из самых главных составляющих игры на ударных является отскок палочки от пластика - от этого зависит скорость игры, учитывая отскок, нарабатывается и техника исполнения. Заглушая установку тряпками помимо ухудшения акустических свойств, автоматически ухудшаются и показатели эластичности пластика, вследствие чего отскок получается довольно вялым. Заворачивая тарелки в наволочки и диванные покрывала, любитель быстрых ритмов рискует за короткое время искромсать их в клочки и заставить домашних долгое время дышать пылью. Если же барабаны и тарелки не заглушать, то громкости обычных барабанов достаточно чтобы вывести из себя соседей, живущих на расстоянии четырех-пяти этажей, не говоря уже о более ближних. Низкочастотные колебания, издаваемые басовым барабаном, могут ощущаться во всем доме, особенно это касается современных строений, где в качестве строительных материалов используют синтетические и гипсовые конструкции.
Конечно, специально для владельцев акустических установок продаются специальные бесшумные кевларовые пластики, однако, добиться тишины и с кевларом сложно, а, учитывая, что большинство барабанщиков предпочитает использовать свои барабаны в громком варианте и в репетиционном помещении, покупка кевларового пластика не всегда оправдана.

Пэды
С недавнего времени в Россию активно поставляются пэды - наборы резиновых или пластиковых "таблеток", которые закрепляются на раме и стойках и являются довольно неплохим тренажером для развития техники. Само слово pad в переводе с английского означает "подушка" или "подкладка", хотя пэдом обычно называют не только резиновый блин, но и тренировочную установку в целом. В электронных ударных пэды обычно снабжаются специальными звукоснимателями - триггерами. По эластичности пэды весьма схожи с настоящими барабанами, при этом довольно транспортабельны, что позволяет быстро расставить стойки с пэдами и приступить к занятиям. Громкость пэдов не выведет из себя домашних и соседей, хотя в ночное время заниматься вряд ли получится, так как отдельные виды пэдов изготавливаются из довольно жесткой резины, либо пластика, которые слабо поглощают удары.

Модели MXC-786 и MXC-568 по внешности и набору "барабанов" весьма напоминают полноценные акустические установки, при этом комплектуются машинкой хай-хет и бесшумными "тарелками". Модель MXC-568 закрепляется на раме и более приближена по удобству к полноценной установке. Развитие координации, скорости, отработка партий на пэдах аналогичны по показателям работе на ударной установке. Вообще, тренировкой на пэдах не пренебрегают даже состоятельные американские и европейские барабанщики, однако есть у пэдов один существенный недостаток. Суть этого недостатка заключается в звучании самых "резинок", которые очень далеки от звучания настоящих барабанов и звучат практически одинаково. В результате, если долго не совмещать занятия на пэдах с игрой на полноценной установке, барабанщик может существенно потерять в музыкальности.

Настольные барабаны
Если использовать настольные барабаны в качестве пособия по теории, детально разбирая партии и сбивки, играя по нотам, то научиться можно многому. Однако, стоит помнить, что это все-таки детская игрушка и использовать их в качестве тренажера для развития техники не очень разумно. Многие настольные барабаны имеют возможность подключения электронной педали бас-барабана и хай-хэта. Естественно, что с педалями настоящих барабанных установок они имеют мало общего, а скорее напоминают ножной переключатель света в старых отечественных автомобилях "Волга". Технично отработать взаимодействие рук и ног, а уж тем более прокачать ноги на настольных барабанах не представляется возможным. Близкое расположение пэдов, отсутствие полноценных тарелок, не дает возможности работать корпусом при игре сбивок и чередовании барабанов, в результате чего у барабанщика не развивается способность быстро менять позицию при игре. Звук тоже весьма посредственный, напоминает звуки стандартных драм-машин и не обладает нужной динамикой, скажем, если играть на разных барабанах с разной выразительностью, в мониторе отличия заметить сложно.
В качестве установки для детей подобные игрушки могут послужить отличным стартом, при переходе на взрослую установку уже будут кое-какие навыки и останется только поработать над техникой.

Фирма Casio на протяжении многих лет выпускает настольные барабаны серии LD. Это довольно неплохие и малогабаритные игрушки, которые по качеству звучания не уступают многим драм-машинам и даже могут использоваться в каких-нибудь простых домашних записях. Стоит, однако, помнить, что компьютер с соответствующим программным обеспечением и звуковой картой справиться с этой задачей во много раз лучше и точнее.

Электронные барабаны
Электронные барабаны представляют собой, наверное, идеальный вариант для занятий в квартире. Установки от Roland и Yamaha представляют собой пэды с датчиками, звук которых пропускается через специальный звуковой модуль. Звуковой модуль сочетает в себе процессор эффектов, секвенсор, синтезатор звуков различных установок и целый набор полезных функций. В итоге получается очень многофункциональный прибор, который можно не только использовать для тихих домашних занятий, но и возить с собой на выступления и использовать в записи.
Электронные барабаны в отличие от акустических очень компактны. Вся установка со стойками и пэдами складывается и помещается в коробку или кейс, легко перевозится в машине, при желании можно перевезти и самолетом. Вес коробки, правда, немаленький - 20-30 килограмм.

Огромным плюсом является использование электронных барабанов на концертах. Установку не нужно подзвучивать - достаточно подключить ее к пульту и линии усиления. Подумать стоит лишь о мониторной линии и сценических прострелах, так как при недостаточном звуковом давлении играть сложно - пэды ведь бесшумные. Очень радует обстоятельство, что звуковой модуль от электронной ударной установки можно использовать совместно с акустической установкой, снабженной тригеррами (звукоснимателями), то есть обрабатывать звук эффектами и использовать внутренние наборы ударных. Для малых репетиционных помещений это вряд ли уместно, а вот на концертах, когда звучание предоставляемой установки не отвечает требованиям коллектива, может сильно выручить. Так что весьма оправдана покупка звукового модуля в отдельности.

Рассмотренные ниже установки находятся в ценовой категории до 40000 рублей. Далее следуют уже профессиональные наборы для записи и студийной работы.

Roland
Roland остается лидером в области производства электронных ударных. Топовые модели используются в студиях и концертах, а на установках TD-3, TD-5, TD-6 тренируется огромное число барабанщиков по всему миру. TD-3 является базовой моделью, самой простой и недорогой. TD-5 на сегодняшний день не выпускается, однако, ее можно встретить на вторичном рынке. Не стоит бояться установок бывших в употреблении - в отличие от акустических, электронные не содержат деревянных деталей и меди, и, соответственно, не рассыхаются и не подвергаются коррозии, трещинам и поломкам подвижных частей. Все пэды есть в свободной продаже, так что найти и заменить поломанную "таблетку" или "тарелку" большого труда не составит.

Самой простой и бюджетной электронной установкой от Roland является TD-3. Выпускается в двух вариантах, TD-3 KV и TD-3 Kit. Первая стоит несколько дороже из-за пэда PD-85BK с кевларовым пластиком, который выполняет функцию рабочего барабана. В остальном установки идентичны друг другу и построены на базе модуля TD-3, содержащего эффекты реверберации и компрессии, 114 звуков барабанов, организованных в 32 банка. Есть метроном, секвенсор, входы-выходы MIDI, раздельный стереовыход, выход на наушники и вход для фонограммы.

Пэды PD-8, эмулирующие томы, двухтриггерные, с возможностью игры по пластику и ободку, так что звуковые возможности и ощущения весьма приближены к акустической установке. Пэд, отвечающий за "бас-барабан" позволяет использовать кардан. Тарелки Cymbal Pad CY-8 обладают высокой чувствительностью к динамике звукоизвлечения могут быть заглушены рукой или палочкой.

Некоторым недостатком является то, что раму к установке необходимо приобретать отдельно. При столь высокой цене производитель мог бы включить хотя бы легкие стойки в комплект поставки.

TD-6 является более "продвинутой" электронной установкой. Классический набор из пяти "таблеток" и двух "тарелок": используются пэды PD-6, "тарелки" CY-6, "бас-барабан" KD-7, электронная педаль хэта, все это закрепляется на раме и подсоединяется к модулю TD-6.

Сердце установки - модуль TD-6 располагает 64-голосной полифонией, 99-ю эмулируемыми установками, паттерновым секвенсором, расширенной коммутацией и памятью.

Большим плюсом установок Roland является возможность тюннинга. По сути установки TD - это своеобразный конструктор, который по мере роста навыков и материального благосостояния, можно превратить в профессиональный набор. Весьма оправдана покупка сразу большой рамы и дорогих модулей TD-12 и TD-20, к которым постепенно можно приобретать пэды и "тарелки", которые сейчас можно встретить в свободной продаже и которые постоянно модифицируются. Возможности этих аппаратов действительно высоки. Конечно, за ту плату, которую просят за эти приборы, можно приобрести неплохую акустическую установку, но Roland позволяет в конечном итоге не только писать профессионально ударные у себя в квартире, сохраняя индивидуальный стиль игры барабанщика, но и выезжать на сессии, удивлять слушателей новыми эффектами, работать с секвенсором и упражняться под метроном. Возможности TD действительно высоки, хотя в силу своей дороговизны в России должного распространения они вряд ли получат.

Yamaha

Серьезным конкурентом Roland в России являются электронные установки Yamaha. В последние годы среди барабанщиков происходило немало споров относительно того, что лучше YAMAHA DTXPLORER или Roland TD-3, YAMAHA DTXpress III STD или Roland TD-6. Конструктивно у этих установок довольно много мелких отличий, как в плане "железа", так и в плане звучания и работы модулей. Что касается общего качества звучания и функциональности и цены, то Roland и Yamaha практически на одном уровне, разве что Yamaha в некоторых магазинах немного дешевле.

Yamaha DTXPLORER производится на основе модуля DTXPLH содержащего в памяти 192 ударных инструмента, которые сформированы в 32 пресетных и 10 пользовательских установок. Есть метроном для занятий, функция проверки ритмичности Groove Check, 8 типов реверберации и возможность двухполосной эквализации. По части входов-выходов установка идентична Roland TD-3, содержит шину MIDI-обмена, стереовыход, вход для фонограммы, выход для наушников. Набор пэдов включает бас-пэд KP 65, пять однозонных барабанных пэдов TP 65, два однозонных сегментных тарелочных пэда PCY 65, педаль хета HH 65.

Модуль установки YAMAHA DTXpress III STD содержит 990 барабанных сэмплов, набор 128 General Midi, организованных в 48 заводских и 32 пользовательских пресетов, 11 типов реверберации, 2-х трековый секвенсор. Для обмена с ПК предусмотрен интерфейс TO HOST. В набор пэдов DTPK 95 M входят бас-пэд KP 65, трехзонный пэд малого барабана TP 65 S, три однозонных пэда тома или хета TP 65, двухзонный сегментный тарелочный пэд PCY 65 S, однозонный сегментный тарелочный пэд PCY 65, педаль хета HH 65.

Только для дома...
Электронные барабаны очень универсальны, их можно не только использовать дома, но и возить на концерты, где барабанщик должен позаботиться о подзвучивании барабанов, настройке триггеров на саундчеке и т.п. Электронные установки в триггерах не нуждаются и уже несут в себе сформированное звучание, которое легко поддается корректировке. С другой стороны, без наличия мощного усилителя с колонками и мониторов на сцене барабанщик беспомощен, а специальные акустические системы для электронных установок стоят недешево. Другим большим минусом электронных установок, в особенности с обычными пэдами, является их неполная схожесть с акустическими барабанами. В звучании акустической установки есть сотни нюансов и вряд ли какому-либо производителю электроники удастся точно воспроизвести резонаторные характеристики пластика, дерева, металлических деталей, а так же добиться того, чтобы у музыканта не возникало никакой разницы в физических ощущениях при переходе с акустической установкой на электронную. Словом, некий дискомфорт при игре и доля "пластмассы" в звучании все равно есть, хотя стоит признать, что денег своих электронные установки стоят, а стороннему слушателю "синтетика" в звуке и вовсе незаметна.
Так что электронные барабаны остаются идеальным выбором для домашних занятий, при этом они могут применяться и в качестве аварийного варианта для концертов и тихих репетиций. Если же нету денег на электронные барабаны, самым разумным шагом будет покупка недорогих бесшумных пэдов для занятий.

Следует также помнить, что около тридцати минут занятий на пэдах или электронных барабанах по утрам дают заряд бодрости на целый день, укрепляют сердце и помогают наполнить радостью однообразие хмурых будней. Неслучайно ведь барабанщики считаются самыми веселыми людьми на свете.

0

2

Довольно неразумным шагом является покупка полноценной акустической установки в квартиру и забивание ее подушками и старым бельем. Как известно, одним из самых главных составляющих игры на ударных является отскок палочки от пластика - от этого зависит скорость игры, учитывая отскок, нарабатывается и техника исполнения. Заглушая установку тряпками помимо ухудшения акустических свойств, автоматически ухудшаются и показатели эластичности пластика, вследствие чего отскок получается довольно вялым. Заворачивая тарелки в наволочки и диванные покрывала, любитель быстрых ритмов рискует за короткое время искромсать их в клочки и заставить домашних долгое время дышать пылью. Если же барабаны и тарелки не заглушать, то громкости обычных барабанов достаточно чтобы вывести из себя соседей, живущих на расстоянии четырех-пяти этажей, не говоря уже о более ближних. Низкочастотные колебания, издаваемые басовым барабаном, могут ощущаться во всем доме, особенно это касается современных строений, где в качестве строительных материалов используют синтетические и гипсовые конструкции.
Конечно, специально для владельцев акустических установок продаются специальные бесшумные кевларовые пластики, однако, добиться тишины и с кевларом сложно, а, учитывая, что большинство барабанщиков предпочитает использовать свои барабаны в громком в

к сожалению  -  продублировано это два раза :((((((((((((
автору респект!

0

3

Респект автору! :)

0