Официальный форум сайта vstsound.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Какой резон в Reason ?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Какой резон в Reason ?  -> Р. Петелин, Ю. Петелин

Вы сочинили музыкальную композицию. Она уже понравилась вашим родственникам и друзьям. Прекрасно. На очереди решение двух проблем: как сделать, чтобы ваша музыка "пошла в массы", но при этом ее у вас не украли бы.

Первая проблема в эпоху всемирной сети разрешается очень просто. Даже если вашу песню не захотел "раскручивать" ни один из телеканалов и отвергли все радиостанции - не беда. Выкладывайте ее в Интернете. Денег это вам, скорее всего, не даст, но известность принести или прибавить может. Кстати, так теперь иногда поступают не только начинающие, но и именитые музыканты. Далеко за примерами ходить не надо. Вы ведь тоже, наверное, скачали файл с песней Олега Газманова, отвергнутой нашим шоу-бизнесом, из всех возможных песенных тем признающим исключительно любовную?

Что же делать? Как, если и не застраховаться от нарушения ваших авторских прав, то хотя бы уменьшить вероятность того, что в один не очень прекрасный день вы услышите знакомую до слез музыку, вот только указанное на диске имя окажется вовсе не вашим? Универсального ответа на этот вопрос нет. И абсолютно надежного решения тоже пока не найдено.

Что если обратиться в одну из организаций, оказывающих содействие авторам художественных произведений? Рискните, но будьте осторожны. Что-то подозрительно много развелось в Интернете принимающих авторские работы "на сохранение" и для "раскрутки" (не бесплатно, разумеется) контор, за которыми стоит не очень понятно кто.

Можно попробовать закрепить за собой авторское право фактом опубликования вашего произведения. Запишите диск, издайте его тиражом в тысячу экземпляров, предложите для продажи в соответствующие магазины. Ясное дело, что этот путь почти стопроцентно убыточный. Диск безымянного автора затеряется среди тысяч собратьев по стеллажу, да так и будет на нем лежать до тех пор, пока продавцу не наскучит.

Есть еще один, народный рецепт. Запишите композицию на диск, отправьте его бандеролью по почте в свой собственный адрес, получите и, не распечатывая, оставьте лежать бандероль в надежном месте "на черный день". После этого можете пробовать предлагать застрахованную таким путем композицию продюсерам и программным директорам радиостанций. Если вам скажут, что такая музыка не подходит, т. к., например, не вписывается в формат, а потом она окажется опубликованной от имени другого человека, можно попробовать обратиться в суд. Сокровенная бандероль, опечатанная почтовыми штемпелями с указанием даты отправления, послужит "вещдоком" вашего приоритета.

В общем, все это хлопотно и не очень надежно. Но неужели в век цифровых технологий нет программного средства, которое не только помогало бы творческому человеку в записи музыки, но и хоть в какой-то степени обеспечивало защиту авторских прав? Есть такая программа! Это виртуальная студия Propellerhead Reason.

Опять виртуальная студия? Сколько о них уже написано и прочитано! Да и отличается ли Propellerhead Reason, скажем, от тех же Cakewalk SONAR или Steinberg Cubase? Рискнем предположить, что современные версии Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase как раз-то не содержат в себе принципиальных отличий друг от друга. Наоборот, в процессе непрерывной конкурентной борьбы они, как это на первый взгляд ни странно, все более и более сближаются по своим возможностям. Да и графические интерфейсы этих профессиональных программ содержат немало схожих черт. А вот Propellerhead Reason сейчас - в чем-то совершенно особая ветвь развития музыкального "софта".

Reason 3.0 - музыкальная цифровая крепость

Встречаются программы, которые из-за многократных доработок и "навешивания" все новых и новых модулей, надстроек и "пристроек" в конце-концов стали напоминать те сооружения, что у нас в быту принято образно называть "шанхаями". Необозримые меню с несколькими уровнями иерархии, десятки функций, половина из которых реализована не оптимально, отсутствие наглядности и масса неудобств в управлении. Не такова виртуальная студия Reason. Это монолит. Когда ищешь, с чем бы ее сравнить, на ум приходит крепостная башня. Надежность, широкие возможности, наглядный, интуитивно понятный графический интерфейс, самодостаточность программы как средства синтеза музыки - все это серьезные аргументы в пользу Reason. Вот с такой программой мы и предлагаем познакомиться, но сначала стоит пояснить, как именно разработчики Reason позаботились о сохранении ваших авторских прав.

С помощью Reason, не прибегая еще к каким-либо программным продуктам, музыкальную композицию можно создать от начала и до конца (нельзя лишь записать голос певца). Если вы пожелаете продолжить работу над произведением в другой музыкальной программе - воля ваша. В программе есть средства для экспорта музыкальных данных из проекта Reason в файлы, форматы которых понимает любой звуковой или любой MIDI редактор. А если вам нужно "всего лишь" опубликовать плод вашего труда в Интернет? На этот случай в Reason предусмотрен особый тип файла проекта. В него невозможно внести изменения. Точнее говоря, получив такой проект в свое распоряжение, злоумышленник может и как угодно его кромсать, и заменять в информационном окне ваше имя на свое, вот только сохранить модифицированный проект в файле ему не удастся. Действительно, получается не проект, а музыкальный аналог той самой "цифровой крепости" (кода с ключом, не поддающимся вскрытию), о которой столь увлекательно написал в своем очередном бестселлере популярный ныне Дэн Браун. Так что аранжируйте и сводите музыку в проекте Reason, указывайте в нем свое имя и выкладывайте в Интернет. Композиция "пойдет по рукам", с каждым скачиванием добавляя вам популярности. Главное, что никто не сможет ни вычеркнуть вашего имени, ни записать себя в непрошенные соавторы.

http://msoft.nm.ru/reason/1.png

Рис.1. Reason - всё для синтеза музыки в одной упаковке
К сожалению, "цифровая крепость" - это, скорее всего, лишь плод воображения автора техногенных детективов. И, конечно, если постараться, то и проект Reason не устоит. Но "взломщик" должен быть очень квалифицированным. Не верится, что таковые встречаются среди музыкантов. Поэтому для осуществления взлома проекта, защищенного средствами Reason, понадобятся усилия не воришки-одиночки, а совместные действия целой преступной группы, состоящей из заинтересованного музыканта и умелого хакера. Но для того, чтобы ваша работа вызвала столь сильный нездоровый интерес, она должна и в самом деле напоминать "два бриллианта", причем не "в три карата", а несколько более весомых.

Вещь в себе

Говоря о принципах построения программы Reason, следует учитывать, что она является виртуальной студией, ориентированной на применение встроенных программных обработок, эффектов, инструментов. В отличие от большинства современных виртуальных студий Reason не поддерживает DX- и VST-плагины и не предоставляет пользователю возможность записи звука от внешних источников и воспроизведения аудиотреков. Все, что необходимо для создания музыки с помощью этой программы, имеется внутри нее. В результате реализации такой идеологии обеспечена высокая надежность функционирования виртуальной студии и ее относительно небольшая требовательность к ресурсам компьютера.

Reason имеет уникальный графический интерфейс, представляющий собой виртуальную рэковую стойку, в которую можно добавлять нужные вам виртуальные устройства. На виртуальных передних панелях устройств расположены элементы коммутации и управления параметрами синтеза звука. А на виртуальных задних панелях - входные и выходные разъемы. Необходимые соединения выполняются виртуальными кабелями. Кроме виртуальной стойки главное окно Reason содержит главное меню, встроенный секвенсор и транспортную панель. Каждому виртуальному инструменту, закрепленному в стойке, соответствует отдельный трек секвенсора. В режиме записи на треке сохраняются данные автоматизации и та информация, которая поступает от внешнего MIDI-контроллера (MIDI-клавиатуры). При воспроизведении информация, хранящаяся на треке, передается соответствующему виртуальному устройству.

http://msoft.nm.ru/reason/2.jpg
Рис.2. Коммутация с помощью кабелей - что может быть проще?
Повторимся: в Reason встроены все необходимые эффекты и обработки. Это превращает собственно Reason и файлы с проектами в формате этой программы в удобную среду обмена музыкальной информацией. Когда вы пишете музыку в Reason и выкладываете ее в Интернет, либо, например, пересылаете плоды своего творчества друзьям, то можете быть почти абсолютно уверены, что, открыв проект в Reason, любой человек: а) музыку в принципе услышит, б) услышит музыку такой, какой вы ее замыслили. В тех виртуальных студиях, которые допускают использование VST- или DX-плагинов, это проблематично. Дело в том, что всегда есть желание улучшить звучание композиции, и редкий компьютерный музыкант удержится от того, чтобы не применить в своем проекте плагины "навороченных" синтезаторов и эффектов, не входящие в комплект поставки виртуальной студии-хоста. А у человека, который получит возможность познакомиться с вашим проектом, с большой вероятностью может не оказаться необходимого набора плагинов (ведь количество находящихся в обороте плагинов измеряется уже даже не сотнями и тысячами, а десятками тысяч). В итоге, некоторые треки (а то и большинство треков) при попытке воспроизведения проекта просто окажутся "немыми".

Рэк высотой до небес

Итак, Reason - это, в сущности, рэковая стойка, которую вы можете разворачивать, то так, то эдак, и наращивать, наращивать, наращивать, покуда здравый смысл не возмутится или компьютер не перестанет "тянуть". Запас виртуальных устройств и таких же кабелей достаточен, чтобы воплотить в музыке самые смелые фантазии. Если бы вы попытались реализовать подобную конструкцию "в металле", то даже самый толстый кошелек не позволил бы задействовать и десятой доли аналогичных по назначению и функциям реальных приборов. Чем же мы располагаем?

Прежде всего, в Reason имеются микшеры Mixer 14:2 (четырнадцатиканальный) и Line Mixer 6:2 (шестиканальный упрощенный), транспортная панель, встроенный секвенсор.

Встроенный секвенсор делится на две основные секции. В левой секции доступны атрибуты треков, в правой - содержимое треков. Над треками выполняются все мыслимые операции редактирования: вырезка и копирование треков в буфер обмена; вставка треков из буфера обмена, удаление и дублирование выделенных треков. У встроенного секвенсора имеются разные режимы отображения и редактирования музыкальной информации. В режиме аранжировки вы можете оперировать целыми блоками MIDI-информации: переносить их с одной позиции трека в другую, а также перемещать с одного трека на другой и т. п. В режиме редактирования вы можете просматривать и редактировать отпечатки клавиш, данные автоматизации.

Инструментов для синтеза звука в Reason очень много, и каждый из них по-своему интересен.

Драм-машина Redrum формирует звуки десяти выбранных вами ударных инструментов. В нее можно загружать любые сэмплы в форматах WAV, AIFF, SoundFont 2, REX с любым разрешением, с любой частотой сэмплирования, в формате стерео или моно. Redrum обладает встроенным секвенсором и развитым инструментарием редактирования патчей и паттернов. Redrum можно использовать в качестве тон-генератора - управлять им по MIDI с внешнего MIDI-устройства (программы) или со встроенного секвенсора Reason.

В специализированный плеер барабанных лупов DR. REX LOOP PLAYER можно загружать барабанные лупы в форматах REX (файлы с расширениями RCY и REX). При воспроизведении лупа для каждой его доли можно установить свой набор значений параметров (интервал транспонирования по высоте, громкость, панорама и т. д.). REX является синтезатором: барабанные лупы модулируются фильтрами и генераторами, благодаря чему можно сильно изменять характер звучания лупа. Модуляция осуществляется во время воспроизведения, а сами сэмплы не претерпевают никаких изменений.

NN-19 DIGITAL SAMPLER является простым виртуальным прибором, в котором реализованы все основные функции сэмплера: использование мультисэмпла в качестве осциллятора (основного звукового генератора), а также модуляция осциллятора генераторами низкой частоты, генератором огибающей, обработка фильтрами. В комплект поставки Reason входит большое количество звуковых файлов и файлов-патчей для NN-19, которые содержат описания раскладок сэмплов по MIDI-клавиатуре и параметры их модуляции.

NN-XT Advanced Sampler - продвинутый сэмплер. В отличие от NN-19 он:

* поддерживает многослойность (зоны разных сэмплов могут пересекаться на MIDI-клавиатуре);

* позволяет задать собственные параметры синтеза для каждой из зон;

* способен воспроизводить разные сэмплы с различными значениями параметров синтеза, зависящими от значения параметра Velocity;

* имеет 8 стереофонических выходных каналов: разные сэмплы могут быть обработаны разными эффектами, выведены на разные линейки микшера;

* обеспечивает более полную поддержку звуковых банков формата SoundFont 2: из этих банков можно загружать как отдельные сэмплы, так и пресеты.

Кроме того, в NN-XT можно загружать пресеты от NN-19.

SUBTRACTOR POLYPHONIC SYNTHESIZER - полифонический (многоголосный) псевдоаналоговый синтезатор, формирующий монофонический аудиосигнал. В инструменте реализованы мультипликативный и аддитивный методы синтеза, имеются осцилляторы, фильтры, модуляторы, генераторы огибающих. Предусмотрено большое количество элементов регулировки значений параметров синтеза.

Malstrom Graintable Synthesizer - полифонический синтезатор, в котором используется оригинальный метод синтеза, называемый Graintable (гранулярная таблица) и являющийся гибридом гранулярного синтеза и Wavetable-синтеза. В основе метода лежат сэмплы, которые в результате сложных преобразований уже разбиты разработчиками на отдельные гранулы.

MATRIX Analog Pattern Sequencer - паттерновый секвенсор. Сам по себе MATRIX не генерирует звук, зато он позволяет управлять другими устройствами. В памяти MATRIX могут храниться несколько паттернов, которые выбираются с помощью кнопок. На дисплее можно не только наблюдать содержимое текущего паттерна, но и рисовать с помощью курсора мыши. Последовательность столбиков в нижней части дисплея соответствует моментам звукоизвлечения, а высота каждого столбика по умолчанию пропорциональна значению Velocity (этот параметр MIDI-сообщения соответствует громкости звучания ноты).

Виртуальное устройство ReBirth Input Machine позволяет подключить к Reason другой продукт Propellerhead Software - ReBirth RB-338 версии 2.0.1 или более поздней, объединяющий в себе два одноголосных синтезатора и две драм-машины с паттерновыми секвенсорами. ReBirth имитирует звучание культового синтезатора Roland TB-303 и драм машин TR-808, TR-909. Все эти инструменты обладают специфическим и узнаваемым звучанием.

Устройства SPIDER AUDIO MERGER & SPLITTER и SPIDER CV MERGER & SPLITTER не синтезируют звук. Они являются вспомогательными и предназначены для коммутации других инструментов и эффектов.

Combinator - специализированное устройство, позволяющее объединять различные инструменты и эффекты в одно целое, коммутировать их между собой, сохранять конфигурацию устройств и все их настройки в одном патче.

http://msoft.nm.ru/reason/3.jpg

Рис.3. Malstrom - можно "накрутить" любой звук
В Reason вы обнаружите все необходимые обработки:

* MClass Equalizer и PEQ-2 Two Band Parametric EQ - параметрические эквалайзеры;

* ECF-42 Envelope Controlled Filter - фильтр, управляемый генератором огибающей;

* MClass Compressor - компрессор с доступом к каналу управления;

* MClass Maximizer - максимайзер (устройство, увеличивающее кажущуюся громкость);

* COMP-01 AUTO MAKE-UP GAIN COMPRESSOR - компрессор с автоматической регулировкой компенсирующего усиления.

А эффекты, реализованные в Reason, сосчитать очень нелегко:

* DDL-1 DIGITAL DELAY LINE - дилэй;

* CF-101 CHORUS/FLANGER - хорус/флэнжер;

* PH-90 PHASER - фэйзер;

* UN-16 UNISON - унисон;

* RV-7 DIGITAL REVERB - простой ревербератор;

* RV7000 Advanced Reverb - продвинутый ревербератор;

* D-11 FOLDBACK DISTORTION - простой дистошн;

* Scream 4 SOUND DESTRUCTION UNIT - процессор эффектов, основанных на преднамеренном искажении сигнала;

* BV512 vocoder - вокодер;

* MClass Stereo Imager - преобразователь стереообраза.

http://msoft.nm.ru/reason/4.jpg

Рис.4. Scream - в искажениях есть своя прелесть
Словом, маловероятно, что такого инструментария вам может оказаться недостаточно для создания интересно звучащей композиции. Ну а если все-таки захочется еще чего-либо совсем уж экзотического? Тогда используйте Reason совместно с другими музыкальными приложениями. Вообще-то необходимость в этом может возникнуть в двух ситуациях: когда возможностей Reason уже не хватает для того, чтобы реализовать все ваши замыслы, и когда, работая в другом музыкальном приложении, вы хотите использовать средства синтеза, имеющиеся в Reason.

Reason подключается к музыкальным приложениям в качестве клиента ReWire. Хостом может служить, например, одна из следующих программ (о них уже шла речь в предыдущих статьях):

* профессиональный мультитрековый звуковой редактор Adobe Audition;

* профессиональные виртуальные студии Steinberg Cubase SX и Cakewalk SONAR;

* виртуальная студия Image Line FL Studio, принадлежащая к той же ценовой категории, что и Reason, однако в отличие от Reason позволяющая осуществлять запись/сведение звуковых треков.

0

2

tupa nabiraiu 10 soobshenii

0

3

d best off REASON  :flag:

0